Сегодня сложно придумать нечто новое, нам кажется, что уже все придумано. Особенно это касается маркетинга, здесь уже множество проторенных дорог, и другими никто не хочет идти, или просто их не видит. Но именно из-за этого обилия, все приемы, которым учили маркетологов, можно с легкостью забыть. Ведь эти приемы заставляют этих гениев продвижения штамповать единую форму подачи информации, единую форму продвижения и рекламы, которой уже никого нельзя зацепить.
Именно сегодня, как никогда, востребовано что-то уникальное, самобытное, со своим характером и стилем. Именно сегодня нельзя бояться быть непонятым большинством, именно так возможно найти своих людей, своих покупателей, своих соратников.
Реальная история
Поговорим сегодня о реальной истории из жизни. Прием привлечения посетителей в продуктовый магазин придумали не маркетологи, а художник. Этот прием позволил отказаться от многих способов продвижения, в частности от рекламы по телевизору и в сети интернет. Магазин в итоге сэкономил огромные деньги, а его популярность выросла.
Инструментом здесь выступили муляжи. Началась история очень просто. Хозяин магазина вдохновился картиной Хуан Санчеса Котана "Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом". Она выглядела настолько просто, реалистично, без каких-либо прикрас, что именно в этой простоте и крылась ее притягательность. Хозяин магазина захотел повторить композицию прямо в своей витрине.
Картина Хуана Санчеса Котана "Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом" 1602. Испанский художник, один из основоположников реалистического стиля в Испании, мастер натюрморта.
В итоге были изготовлены муляжи. Они были сделаны вручную, что позволило детально повторить настоящие продукты. Получились изделия, отличить которые от настоящих просто невозможно.
Владельцы магазина в своей витрине воссоздали композицию картины. Для ночного оформления использовали ламповое освещение.
Витрина продуктового магазина ночью - "Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом". Муляжи NL Models - 2020.
Результат превзошел ожидания, как в эстетическом, так и в маркетинговом смысле. Эксперимент удался, прохожих явно привлекает воссозданный натюрморт, они не просто заходят в магазин, они делают селфи на фоне витрины и выкладывают в сеть. Витрина стала настоящей местной достопримечательностью и привлекла огромный поток покупателей. Таким образом, по-настоящему оригинальная идея и идеальное ее воплощение позволили сделать бренд узнаваемым и существенно повысили доходы компании.
Витрина днем - "Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом". Муляжи NL Models - 2020.
Муляжи как эффективный маркетинговый инструмент
Использовать муляжи в качестве рекламного инструмента стали уже давно. Делаться может не только точная копия продукта, но и его упаковки. Размещаться может на полках или витрине.
Муляжи являются частью декора. Если вы не знаете, чем украсить торговый зал, используйте их. Можно брать изделие увеличенного размера. Поверьте, пончик в полный человеческий рост, или любой другой продукт выглядит очень эффектно.
Самыми яркими примерами, к которым мы уже привыкли, являются:
- муляжи книг, посуды или других домашних аксессуаров в мебельном магазине. Они помогают покупателю представить, как будет выглядеть наполненная мебель;
- муляжи бытовой техники. Очень удобно использовать при продаже офисной мебели. Смотрится достойно, а бояться за поломку не нужно;
- увеличенные муляжи продукции. Можно использовать для демонстрации новинок, привлечения внимания, зазывания покупателей.
Оригинально смотрятся муляжи блюд, которые предлагаются в ресторане или кафе. Вы можете дать посетителю представление о том, что он получит, но при этом не портить настоящие продукты.
Использовать муляжи нужно сейчас, пока это не стало мейнстримом и не смешалось с информационным шумом.